fbpx

Копирайтер, ты кто?

Есть три причины, по которым становятся писателем. Первая: вам нужны деньги; вторая: вы хотите сказать миру что-то важное; третья: вы не знаете, чем занять себя длинными зимними вечерами.
Квентин Крисп

____________________________________________________________

Эта цитата, на мой взгляд, очень правильно распределила мотивацию пишущей братии. правда, в ней речь идет о писателях, мы же поговорим о копирайтерах. Вы думаете, что между ними нет разницы? Нет, отличие очень большое. Впрочем, никто не мешает копирайтеру быть писателем, а писателю — копирайтером. История знает немало случаев, когда известные художественные авторы писали рекламные тексты на заказ. Сейчас реалии таковы, что больше денег принесет коммерческий копирайтинг нежели любимое творчество.

Любому бизнесу нужны тексты. Надеюсь с этим спорить никто не будет. Лендинги с предложением куда-то записаться или что-то купить, рекламные слоганы по ТВ, коммерческие предложения в почте, листовки у метро, да и просто набитые странными текстами сайты — все они написаны копирайтерами (да-да, или веб-райтерами ;-)).

копирайтер

Кто эти люди, как они пришли в профессию и что они из себя представляют? Будем классифицировать.

Если меня читают коллеги, не относитесь к этому слишком серьезно!

Как они попали в копирайтинг?

  1. По призванию — такие люди с детства любили писать, читать, а может быть и уже публиковались как журналисты или как художественные авторы.
  2. Из-за денег — кто-то узнал, что копирайтинг неплохо оплачивается. Чтобы зарабатывать больше, они учатся, развиваются и… зарабатывают.
  3. Искали онлайн-работу — для глубинки или для подработки зарплата в 15-20 тысяч очень привлекательно выглядит. При этом не надо пахать у станка, мокнуть под дождем или разговаривать с неприятными людьми. Набирай себе буковки и получай деньги. Прекрасный вариант!

Кто они?

Да кто угодно! Студенты, мамы в декрете, пенсионеры, банкиры, токари, дауншифтеры, мечтатели, те у кого что-то не сложилось в реале. Пока в наших ВУЗах нет такой специализации — копирайтинг. Поэтому приходится развиваться самостоятельно. По следам идти за теми, кто уже прошел этот нелегкий путь, и уже на каком-то этапе осторожно отделяться и прокладывать свою колею.

Классификация копирайтеров

  • гуру — это те, кто на слуху, они выпускают книги, проводят вебинары и как могут, популяризируют копирайтинг, при этом задавая высокие стандарты качества;
  • суперпрофессионалы — они не на виду, но их уровень работы отнюдь не ниже. Это люди, работающие на известные бренды, компании, банки;
  • профи — стоимость их работы не так велика как у суперпрофи, и именитых клиентов в активе немного, но качество не хуже, а может быть и лучше;
  • перспективные новички — те, кто недавно пришел в копирайтинг, но уже хорошо зарекомендовал себя. Им порой не хватает знаний и амбиций, но они стремятся и делают;
  • новички — они пока стоят на перепутье и думают, стоит ли окунаться в этот омут, а вдруг там темно и голодно? Может лучше остаться на берегу или вовсе пойти в другую сторону? Смелей ребята!

копирайтер

Это была позитивная классификация, но есть еще несколько категорий райтеров, на которых постоянно жалуются заказчики:

  • кидалы — взял предоплату и растворился, на письма не отвечает, или отвечает что работа не готова. Ну не 2 месяца же!!!
  • вруны — они кормят вас невкусными завтраками или убежденно рассказывают, как их в очередной раз похищали инопланетяне;
  • всезнайки — не хотят делать то, что просит заказчик, уверяют, что знают лучше, даже если это явная глупость;
  • наглецы — пишут плохо, ничего не знают, но цену ломят будь здоров;
  • школота (вне зависимости от возраста) — их работу ценят только те, кому не важно, что написано на сайте. Даже если это «лаки для нагтей — очень вашная часть внежнасти женсщины». 🙂

Копирайтер — автор продающих, рекламных и других текстов, имеющих коммерческие цели. 

Копирайтер занимается копирайтингом


Как искать копирайтера?

Вопрос безумно сложный для многих представителей бизнеса. Многие, 2-3 раза столкнувшись с некачественной работой, разочаровались и решили писать сами. Хороший выбор, если вам это нравится! Но тут есть несколько но…

Я часто сталкиваюсь с людьми, которые могут говорить часами, рассказывая про свой бизнес, про свою жизнь или про чужую, что тоже не редкость. Но стоит попросить их написать несколько слов, как эти люди впадают в ступор. В реальный ступор. Или пишут полный бред. Как вы думаете, такой человек сможет написать текст, который будет продавать? Думаю, вряд ли! Вот таким людям копирайтер просто необходим.

Есть люди, которые сами могут хорошо писать, но у них нет на это времени. К тому же, лучше доверить работу профессионалу, который прошел не одни курсы и уже наработал практический опыт, нежели ковыряться самому с неопределенным результатом.

где искать копирайтера

Так где же искать копирайтера?

  1. Главное рыбное место — это биржи контента. Их много, цены дешевы, выбор огромен. Чтобы выловить вкусную рыбку, нужно постараться. Зарегистрироваться, внести деньги в систему, создать четкое задание, выбрать исполнителя, принять работу, заплатить комиссию. По свидетельствам многих заказчиков, найти хорошего автора сложнее, чем золотую жилу. Единственное, что радует — это цены, можно потренироваться на нескольких исполнителях. Если вам нужен продающий контент — ценник ниже 200 рублей за 1000 ставить не советую.
  2. Биржи фриланса — это почти то же, что и биржи контента, но здесь водятся более адекватные копирайтеры, которые подходят к работе серьезно. Читайте профили, смотрите портфолио. Правда имидж этих бирж в последние пару лет стал падать, так как их тоже наводнили дешевые заказы и многие хорошие исполнители ушли в свободное плавание.
  3. Агентства копирайтинга — их сейчас очень много, обещают они тоже очень много, цены высокие — 300-1000 рублей за 1000 знаков, а за продающие тексты — от 3000 за текст и выше. Но выбирать нужно не менее тщательно, чем на бирже. Если вы хотите не просто наполнить сайт, а проработать маркетинговую стратегию, то обратиться в агентство будет разумнее. Солидные компании заключают договор с заказчиком.
  4. Доски объявлений — хороший вариант для разовой несложной работы — объявление, поздравление, тексты для блога. Обязательно просите выслать портфолио. Если планируете большой проект, дайте оплачиваемое тестовое задание на 500-1000 знаков.
  5. Личные сайты — копирайтер с собственным сайтом — это уже что-то. Вы можете посмотреть, как он пишет, увидеть портфолио, цены, понять, что за человек перед вами. От сложностей выбора вы тоже не застрахованы, но здесь выбрать будет проще.
  6. В соцсетях — Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм и даже Одноклассники, везде можно найти аккаунты копирайтеров. Смотрите на стену, что человек постит, как он пишет, как отвечает на комменты, сколько у него подписчиков и лайков (хотя это не всегда показатель), есть ли у него ошибки в текстах.
  7. На конференциях по копирайтингу, маркетингу, продвижению и т.п. в качестве слушателей (про спикеров мы говорить не будем :-)). Туда приходят серьезные авторы, даже если это новички. У вас есть шанс получить качественную и эффективную работу за гораздо меньшие деньги.

Надеюсь, вы не устали от обилия букв? Напишите в комментариях, где вы искали копирайтера.

Удачного дня! 🙂

 

С уважением, Ирина!

 

 

 

 

2 thoughts on “Копирайтер, ты кто?”

  • В одной из копирайтерских групп на Facebook попросили коллег-копирайтеров поделиться своими страничками с описанием услуг, с условиями сотрудничества, с ценами. Кое-кто поделился, а потом я и сам стал гуглить копирайтерские странички и смотреть, как на них описываются собственные услуги.

Добавить комментарий