fbpx

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг происходит от английского слова «copywriting», где «copy» — рукопись, копия, текст и «write» — писать.

Копирайтинг часто путают с другими понятиями, такими как копирайт, рерайт, и веб-райтинг. Я пойду от противного и сначала расскажу о том, что копирайтингом не является, а закончу тем, что по полочкам разберу это понятие.

Итак, уверена, вы часто встречали объявления «заказывайте копирайт у меня — дешево и сердито». Именно дешево и сердито, а все почему? Потому-что копирайт заказать нельзя.

Копирайт — это значок подтверждающий авторское право. Он выглядит вот так.

копирайтинг

Если вы видите этот значок, значит права на данную интеллектуальную собственность уже кому-то принадлежат. И к копирайтингу он никакого отношения не имеет, да и пишется совсем по-другому — copyright, что в дословном переводе с английского означает «право на копию».

___________________________________________________________________

Едем дальше. Рерайт, а по английски rewrite — переписывать. Мы все писали изложения на уроках в школе. Вот это и есть рерайт. Проще говоря, передача одного смысла другими словами. Он часто используется, когда нужно скопировать текст, при этом сохранив техническую уникальность. Смысловая уникальность здесь будет равна «0».

Приведу грубый пример. Сделайте рерайт выражения: «Я тебя люблю!» Вот что получилось — «Я люблю тебя» или «Тебя люблю я». ))) Заказы рерайта часто встречаются у авторов в ценовом сегменте ниже среднего. Они пользуются специальными программами проверки уникальности, которые дают заказчику уверенность, что текст на его сайте не похож на другие, а значит не попадет под фильтры поисковиков.

Вот еще один грустный пример.)))

рерайт

Зачем заказывают рерайт?

  1. Он дешевле. Если цена за создание нового текста может стоить до 500 рублей за 1000 знаков, то за рерайт заплатят не больше 100.
  2. Пете понравился текст на сайте у Васи. Но просто скопировать его он не может, поэтому он дает текст Оле, чтобы она переписала его так, чтобы «мама родная не узнала».
  3. Для рерайтера такая работа выглядит проще. Думать не надо — бери идею, добавляй синонимов и переписывай.

В моем прайс-листе нет такой услуги. Я не люблю рерайт. Конечно, на избитую тему я не смогу придумать новых слов, но смысл, подача и стиль работы будут моими.

____________________________________________________________________

Веб-райтинг VS копирайтинг — в этой битве сломано немало копий. Web-wrighting — создание текстов для интернета. Сюда входят любые информационные тексты, которые не имеют под собой цели отрекламировать товар, продать его, привлечь клиентов. Грань очень тонка, половина текстов в Сети подспудно что-то рекламирует или продает. Поэтому, веб-райтеров часто называют копирайтерами.

Примеры моих информационных текстов вы можете увидеть в соответствующем разделе портфолио.

____________________________________________________________________

Ну вот мы и дошли непосредственно до копирайтинга. Что же это такое?

Кто-то верит словарям, а кто-то Википедии, но в данном случае их мнения однозначно сходятся. Копирайтинг — деятельность по разработке и созданию рекламных, презентационных, продающих материалов — текстов, слоганов и т.п. Соответственно, копирайтером называется тот автор, который занимается именно этой сферой. Заметьте, что в формулировке указывается не только создание, но и разработка таких текстов. Это принципиальное отличие копирайтинга от информационного веб-райтинга.

копирайтинг

В работу над копирайтингом входит: маркетинговый анализ, проработка схемы, создание текста и его тестирование. Давайте по порядку:

  • маркетинговый анализ — это как минимум: выявление задач текста, анализ ЦА, конкуренция в нише, определение выгод и преимуществ товара/услуги;
  • проработка схемы — построение концепции текста на основе сделанного маркетингового анализа;
  • создание текста — написание текста по схеме, вычитка, правки;
  • тестирование — определение достижения поставленных целей (повышения трафика, конверсии, привлечение подписчиков и т.п.) после размещения. Проводится от 2 недель до 2 месяцев в зависимости от ниши.

Иногда такая подготовка может занимать до нескольких дней. Поэтому, цены на рекламные и продающие тексты заметно выше, чем на информационные. Сравните сами!

Какие тексты входят в формат копирайтинга:

  • продающие тексты — тексты, призванные рекламировать, продавать товар или услугу. Могут размещаться на главных страницах сайтов, интернет-магазинов, в разделе «О компании», «О товаре/услуге» (если сайт продает один товар/услугу);
  • продающие посты в соцсетях — они рекламирую товар, привлекают подписчиков и как результат — увеличивают продажи;
  • лендинги — продающие сайты-одностраничники. Обычно они создаются именно с целью продаж;
  • рекламные тексты — сюда входят тексты для брошюр, брендбуков, листовок, маркетинг-киты, коммерческие предложения, книги «О компании», пресс-релизы и многое другое;
  • e-mail-рассылка — обычно она состоит из нескольких писем, составленных в соответствии с воронкой продаж;
  • продающие объявления для сайтов объявлений (типа Авито).

Копирайтинг может принимать разные формы, но его эффективность от этого не уменьшается!

Дальше читайте о том, кто такой копирайтер и где его найти?

Удачного вам дня! 😉

 

С уважением, Ирина!

 

Добавить комментарий