fbpx

В разных группах в Фейсбуке я буквально каждый день натыкаюсь на запросы предпринимателей об SMM-услугах, о ведении аккаунтов, на вопросы про сколько это стоит, где искать специалистов и с чем вообще это SMM едят. Эксперты традиционно отвечают в личку и тайна так и остается покрытой мраком. Давайте я немного расскажу об этом.

Для начала о том, что входит в понятие SMM

SMM — это… маркетинг в социальных сетях (от англ. Social Media Marketing). А если проще — привлечение внимания, раскрутка компании, личного бренда, увеличение продаж при помощи соцсетей.

Итак, что в него входит?

1. Ведение аккаунта

— регулярный аудит (1 раз в неделю, в месяц), отслеживание статистики в аккаунте и проработка стратегии развития на следующий этап, планирование результатов;

— создание рубрик, уникальных хэштегов, деталей шапки профиля;

— создание плана постов, активностей, сторис;

— создание контента согласно этому плану – написание текстов постов, запись сторис, создание «вечных» сторис, создание рекламных постов для других площадок;

— проработка визуальной концепции аккаунта;

— реализация ее самостоятельно – поиск картинок в интернете, обработка фото в редакторах;

— реализация при помощи приглашенного проф. фотографа;

— общение с подписчиками, закрытие возражений.

2. Продвижение аккаунта

— платными методами – гивы, марафоны и другими, которые требуют вложений;

— бесплатными методами – их более 10 и они требуют терпения и времени;

— настройкой таргетированной рекламы (бюджет на рекламу берется отдельно).

смм4

Какие специалисты вам могут понадобиться?

SMM-специалист – он занимается аналитикой, организацией, привлечением других специалистов (копирайтера, фотографа), продвижением. Часто эти функции в компаниях выполняет маркетолог, а иногда он выполняет все функции.

SMM-копирайтер – автор текстов, который специализируется на создании постов для соцсетей.

SMM-дизайнер – обычно это просто дизайнер, который помимо всего прочего делает визуальный контент (картинки для постов, аватарки, фоны) для соцсетей.

Таргетолог – отдельный специалист по настройке рекламы.

4 специалиста? Вы шутите?

Да, такой штат себе могут позволить либо крупные компании, либо маркетинговые агентства.

А что делать малому и среднему бизнесу?

Искать гибрид (2 в 1, 3 в 1 или даже 4 в 1), либо какие-то функции изучать самостоятельно и брать на себя.

Многое зависит от объема работы конкретно в вашем случае. Кто-то развивается только в Инстаграм, а кто-то использует 5 соцсетей, Телеграм и Ютуб. Количество контента будет разным, объем работы и ее стоимость соответственно тоже.

Где искать таких специалистов?

1. Если ваш бюджет имеет широкие границы.

  • в маркетинговых, PR, SMM-агентствах — там предложат сразу полный комплекс услуг, вам не придется ни о чем думать, только отслеживать результаты и считать денежки;
  • нанять опытного SMM-специалиста по рекомендациям знакомых.

2. Если бюджет ограничен.

  • искать молодые агентства, которые только выходят на рынок и хотят его завоевать;
  • нанять сммщика (можно удаленного) — найти на биржах фриланса, поискать или поспрашивать у тех, кто обучает SMM, отслеживать в комментариях к соответствующим постам в Фейсбуке, ну и по рекомендациям, конечно.

3. Если бюджета очень мало.

  • обучаться самостоятельно, но помнить, что это займет много времени, а в хорошее обучение тоже придется вложиться;
  • найти начинающего специалиста, который готов поначалу поработать за отзыв или за символические деньги. Обычно такой «тестовый» период длится не более 1-2 месяцев;
  • найти спеца из глубинки — та сумма, за которую москвич даже ноутбук не откроет, может очень мотивировать человека из небольшого городка или деревни (Можно обратить внимание на украинских коллег — они чаще демпингуют).

смм9

 

Очень важный момент при выборе, особенно если вы продвигаете личный аккаунт — совпасть аурами. Да-да, не смейтесь. Говорю, как копирайтер, который обжегся на нескольких клиентах. Попытались 1-2-3, не совпадаете — лучше разойтись. Ваш копирайтер должен чувствовать вас или уметь подстроиться под вас, иначе ему будет очень сложно писать от вашего имени.

Как проверить, не обманут ли меня?

Требовать кейсы и только кейсы.
Особенно это относится к SMM-специалистам и агентствам.

Пусть показывают, что крутого они сделали для своих клиентов.

  • Сколько подписчиков привлекли (не ботов, а реальных)?
  • Как увеличились охват и активность на странице?
  • Сколько продали генераторов, вязаных шапок или ковриков для кошек?
  • А главное — сколько денег они принесли клиенту?

Все это должно быть подтверждено документально — отчеты, фото, скрины и т.п. Еще лучше если вам дадут контакты клиента и вы сможете с ним пообщаться.

Если специалист узкий — копирайтер, дизайнер, то требовать от него продаж не стоит. Его ответственность — текст или картинки. Но подтверждение опыта он предоставить должен.

смм7

Если берете человека без опыта и рекомендаций, то хотя бы прогуляйтесь по его страничкам в соцсетях. Если он вам пишет какой он прекрасный и пунктуальный, а в постах жалуется на заказчиков, которые не хотят продлевать сроки или о том, как он прокрастинирует в ущерб работе — не стоит ему верить, правда.

Сколько это стоит?

О том сколько просят специалисты мы поговорим ниже, а сейчас разберемся с вашим отношением к оплате.

  1. Задайте себе вопрос, сколько времени я потрачу, если буду заниматься этим сам? Если вы любите писать посты и делать картинки — это прекрасно, но если при этом у вас горит план по выпуску новой коллекции или вам нужно ехать на переговоры с поставщиками, а вы сидите и судорожно думаете «что писать?», то лучше отдать эту работу кому-то другому.
  2. Задайте себе второй вопрос, сколько я потеряю на этом денег? Или сформулируем иначе. Сколько денег я не заработаю? Например, вы тратите на написание поста и подбор, обработку картинки 1 час в день = 25 часов в месяц = 300 часов в год. При условии, что ваш час стоит ну допустим 1000 рублей, то за год вы потеряете 300 тысяч. Немало, правда!
  3. И третий вопрос. Что вы готовы отдать на аутсорсинг, а что хотите делать сами? Из этого уже исходите в поиске специалиста.

смм8

Сколько просят смм-щики?

Ну тут стандартов нет!
Допустим, копирайтеры просят 10 до 5000 рублей за пост. Но нужно понимать, что за 10 рублей вы получите скопипащенный откуда-то тупой и, возможно, неграмотный текст, а за 5000 — продающий пост от гуру, который может и не окупиться. А может и окупиться!

Начинающий смм-щик за ведение одного аккаунта может попросить 2000 рублей за все включено, а опытный — 50000. Дешево не значит плохо, а дорого — хорошо, все нужно тестировать. Вдруг этот новичок — будущая звезда SMM, а вы станете его путевкой в жизнь и сами прославитесь.

смм10

Давайте я напишу свои расценки, чтобы вы понимали примерный уровень.

Предупреждаю, я — не SMM-специалист, я — больше копирайтер и предпочитаю заниматься ведением, а не продвижением.

Стоимость 1 поста — от 300 до 1000 рублей. За 300 вы получаете только текст в примерно 1000 знаков. Если вы любите лонгриды, то каждый пост обойдется в 500 рублей. Рекламный пост стоит у меня — 700 рублей, так как он пишется по особым схемам. Еще 200-400 рублей прибавляется если я сама ищу, обрабатываю или делаю визуальный контент к посту (картинки, фото).

За ведение аккаунта, которое включает в себя только текстовый контент (25-31 пост в месяц) я возьму около 10 000 рублей. Если на мне и визуальный контент, то сумма вырастет до 13 000 рублей. Если вам нужно, чтобы я общалась с вашими подписчиками, занималась закрытием негатива и прочими коммуникациями, то стоимость будет зависеть от количества активности в аккаунте — от 2 000 до 10 000 в месяц.

Отдельные услуги:

Составление контент-плана на 1 месяц — 1000 рублей.
3 продающих варианта шапки профиля — 500 рублей.
Первичный аудит профиля — 500 рублей.
Инсталендинг в Инстаграм из 9 постов — 5000 рублей.

Тариф «Первый шаг»
Что входит:
— Аудит аккаунта
— Разработка стратегии продвижения
— 2 варианта продающей шапки профиля
— Контент-план на 2 недели
Цена — 2000 рублей.

Подробнее о сотрудничестве со мной в Инстаграм можно узнать здесь: https://www.instagram.com/irin_smm.instaangel/

смм3

P.S. Кто не понял про котенка — это была шутка.
P.P.S. Вот так работает SMM.
P.P.P.S. Шутка.